Как корабли проходят через ГЭС? Многие задаются вопросом о том, как корабли справляются с разнообразными рукотворными препятствиями на своем пути. Мосты не вызывают в этом отношении большого интереса, зато гидроэлектростанции, монолитные сооружения, перекрывающие реку, являются настоящей загвоздкой для пытливого ума! Учитывая разность уровней воды до такого сооружения и после него, загадка становится еще интереснее. Попробуем её разгадать!
Как корабли проходят через ГЭС
Гидроэлектростанциями обычно оснащают крупные речные артерии, пригодные для судоходства. Чтобы суда могли привычно ходить по рекам с ГЭС, инженеры придумали особые системы.
Шлюзовая система
Такая система представляет собой камеру или целую систему камер, внутри которых есть затворы (вороты). Когда корабль попадает внутрь камеры, эти затворы срабатывают, а вода в камере опускается или поднимается искусственным путем, исходя из направления движения судна.
Преимущества: шлюзовая система конструктивно проста, а её обслуживание не требует больших затрат.
Недостатки: из-за низкой пропускной способности системы одна камера может вместить совсем немного кораблей, при этом для одного шлюзования нужно 10-20 минут.
Судоподъемник (судовой лифт)
Судоподъемник состоит из комплекса механизмов, который поднимает и спускает корабли на нужный уровень водного пути. Судовые лифты представлены двумя разновидностями:
- теми, в которых корабль перемещается в камере с водой. Такой судоподъемник требует много энергии, но корабельный корпус максимально защищен от повреждений;
- теми, в которых судно перемещается не в воде, а при помощи специальных опор. При этом велик риск повредить корабль, если его вес значителен.





Вот и мы узнали как корабли проходят через ГЭС
Читайте также: Как в 1921 году под Казанью поймали рыбу размером с акулу
Внутренние водные пути имеют огромное значение для торговли и туризма, и оно возрастает год от года. Большой спрос существует на строительство плотин, новых каналов и судоподъемников, а вот шлюзы постепенно отходят на второй план.