Почему этот мост в Китае построили вдоль реки, а не поперек?

Мост вдоль реки

Сложно представить себе страну с развитой инфраструктурой, в которой не было бы дорог. Дорожные магистрали зачастую строят на земле, но есть и необычные транспортные пути, которые обходят это «железное» правило и буквально парят над водой!

Одна такая надводная транспортная артерия есть в Китае – стране уникальных архитектурных находок, которая решила не ограничиваться своим удивительным стеклянным мостом. Интересная дорога возникла прямо над рекой и сразу же стала мировой достопримечательностью.

Мост вдоль реки в Китае

Местонахождение

Автомобильная надводная магистраль представляет собой мост между округом Xingshan и мостом под названием Чжаоцзюнь на востоке страны.

Как выглядит сооружение вдоль реки?

Длина новой транспортной артерии, возвышающейся над водой, составляет 10,8 км. Часто можно услышать такие названия, как «надводная магистраль» или «дорога над водой». На самом деле мост проходит над водой только в двух участках.

Длина первого участка, который возвышается над рекой без названия, не превышает 2,3 км. Второй участок немногим меньше – он простирается на 1,7 км, пересекая реку и впадая в трассу 252 Baoxing Hwy.

Таким образом, над рекой простирается только 4 км автодороги. Остальная её часть проложена традиционно.

Строительство уникального моста обошлось в 440 млн юаней, что эквивалентно 71 млн американских долларов. Проект завершили относительно недавно, открыв магистраль для автомобильного движения летом 2015 года.

Эту надводную трассу считают первой в мире экологической транспортной артерией.

Мост вдоль реки

Мост вдоль реки в Китае

Мост вдоль реки в Китае

Назначение уникальной дороги

Вряд ли китайские архитекторы задумали такой сложный и оригинальный проект лишь для того, чтобы привлечь побольше туристов. Это сугубо рациональное и прагматичное решение, вызванное насущной необходимостью.

Дело в том, что раньше, до появления дороги, преодоление пути, который вился по крутым горным серпантинам, занимало около 1 часа. Возведение надводного моста позволило сократить это время в 3 раза, то есть до 20 минут!

Чэнь Синьда, человек, который возглавлял проект, говорит, что такая идея возникла еще в 2013 году. Проект надводной автомагистрали предложили в трех вариантах, причем два из них ориентировались на прокладку горных туннелей. Чтобы избежать масштабных строительных работ, остановились на надводном варианте. Также это позволило избежать антропогенного вмешательства в горную экосистему с её деревьями и другими растениями. А вот о биоценозе реки и его изменении вследствие строительства моста ничего не говорится.

Интересно: неординарные инженерно-технические решения можно встретить в разных уголках мира, причем не только для автомобильного, но и для ж/д транспорта. Примером может послужить швейцарский виадук Брусио или американская Петля Техачапи.

Сейчас надводное сооружение для движения автомобилей считается китайской достопримечательностью, которую обязательно стоит увидеть всем, кто приезжает сюда. С моста открываются живописные виды, а сам он органично вписывается в них.

Загрузка ...
Зеленая колыбель